GROSS БИЗНЕС ШКОЛА
Главная \ GROSS БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ \ ПРОЕКТНЫЙ ОФИС. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ

ПРОЕКТНЫЙ ОФИС. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ

Цели создания Проектного офиса

При построении проектно-ориентированной системы управления в компании важным становится вопрос создания Проектного офиса (Project Management Office, PMO, Офис управления проектами).

Проектный офис – подразделение, отвечающее за методологическое и организационное обеспечение проектного управления в организации, планирование и контроль портфеля проектов, внедрение и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов, формирование сводной отчетности по программам/проектам.

Функции Проектного офиса

Существуют разные классификации Проектных офисов по типам выполняемых функций, но ни одна из них не является идеальной, но более правильно разделять функции PMO на базовые и расширенные.

Базовые функции используются всеми Проектными офисами, расширенные подбираются в зависимости от поставленных задач перед PMO.

Базовые функции:

  1. Разработка и внедрение методологии управления проектами и контроль соблюдения методологии управления проектами;
  2. Формирование реестра проектов и сводной отчетности по проектам;
  3. Помощь в планировании и контроль реализации отдельных проектов по запросу или на постоянной основе.

Расширенные функции:

  1. Обеспечение работы Проектного комитета (если создан в организации/подразделении);
  2. Централизованное выделение руководителей или администраторов проектов (если решено их содержать не в функциональных подразделениях, а в PMO);
  3. Выбор, внедрение, поддержка и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов (если нужна ИС);
  4. Внедрение и поддержка системы стимулирования участников проектной деятельности (если за задачу отвечает не подразделение по персоналу);
  5. Организация обучения проектному управлению или непосредственно обучение (если за задачу отвечает не подразделение по персоналу);
  6. Аудит проектов (может проводиться также службой внутреннего аудита);
  7. Управление знаниями в области управления проектами (сбор, анализ, обобщение и распространение знаний между участниками проектной деятельности);
  8. Портфельное управление (контроль соответствия проектов стратегии организации/подразделения, обеспечение формирования портфеля проектов, его балансировка и мониторинг).

Уровни Проектных офисов в организации

Помимо разделения функций на базовые и расширенные, PMO отличаются по уровням управления в организации. Можно выделить 3 уровня PMO:

  1. Уровень организации (Центральный Проектный офис);
  2. Уровень подразделения (Функциональный Проектный офис);
  3. Уровень программы/проекта (Проектный офис программы/проекта)

Уровень организации. 

На уровне организации создается Центральный Проектный офис (ЦПО) – подразделение, организующее планирование и контроль проектной деятельности, методологическую и административную поддержку, развитие проектно-ориентированной системы управления в организации, портфельное управление.

Уровень подразделения. 

На уровне подразделения создается Функциональный Проектный офис (ФПО) — подразделение, отвечающее за функции, перечисленные выше для ЦПО, только в части конкретного функционального подразделения.  

Уровень программы/проекта. 

На уровне крупных программ/проектов также создаются свои Проектные офисы. Их функционал обычно еще более узкий, чем для ФПО и нацелен в специфику программы/проекта.

Состав Проектного офиса

В организационной структуре компании позиция руководителя Проектного офиса определяется обычно на уровне заместителя руководителя или директора СП.

Проектный офис пример организационной структуры

Состав PMO может включать следующие роли (зависит от выполняемых задач):

  • руководитель
  • методолог
  • менеджер по планированию
  • менеджер по отчетности
  • администратор Проектного комитета
  • руководитель проектов
  • администратор/координатор/куратор проектов
  • функциональный администратор информационной системы управления проектами
  • администратор системы стимулирования участников проектной деятельности
  • менеджер по обучению
  • тренер
  • аудитор
  • специалист по портфельному управлению
  • специалист по распределению ресурсов (между проектами в портфеле)

При создании Проектного офиса обычно формируется команда из 2-3 человек: руководитель, методолог, специалист по планированию и отчетности. Дальнейшее развитие PMO зависит от целей и задач.

 


GBS предлагает программы обучения:

ПОДБОР КОМАНДЫ ДЛЯ ПРОЕКТОВ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
STARTUP ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТНЫЙ АУДИТ
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
ПРОЕКТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИДЕРСТВО
УПРАВЛЕНИЕ ИНЖИНИРИНГОМ
УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
МОТИВАЦИЯ КОМАНДЫ
GROSS БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ
GROSS БИЗНЕС-АУТСОРСИНГ
GROSS БИЗНЕС-МОТИВАТОР / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
GROSS БИЗНЕС-КОММУНИКАТОР / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
GROSS БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
 


О нас
ОТЗЫВЫ
ГАЛЕРЕЯ
Новости
Контакты
_________________

С  НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ

И  УВАЖЕНИЕМ,

КОМАНДА GBS

Без имени-1

Напишите нам
Имя*
E-mail*
Телефон
Комментарий
Выбор даты
Контакты
Телефон:
Адрес:
г.Москва
г.Уфа
г.Санкт-Петербург
г.Омск